11 сентября буквально отгремела ежегодная масштабная презентация Apple, на которой компания из Купертино представила множество продуктов, как новых, среди которых можно выделить беспроводные наушники EarPods, так и обновлённых, таких, как, например, офисный сервис iWork, Apple Watch и прочее. Но, безусловно, самое пристальное внимание привлекло к себе новое поколение смартфонов iPhone.

Так что же произошло спустя пару недель после релиза iPhone 7 и 7 Plus?

Во-первых, выяснилось, что новые смартфоны от Apple являются одними из самых, если не самыми производительными устройствами среди всех конкурентов на рынке (в том числе флагманов Samsung, LG, Xiaomi и Meizu). Впрочем, удивительным этот факт язык не повернётся назвать. Такое положение дел устанавливается в сегменте техно-рынка с каждым новым поколением Apple-девайсов. И достигается это не за счёт огромных объёмов оперативной памяти, или бесчисленных ядер процессора, или его заоблачной частоты работы, а, по большей части, за счёт отличной оптимизации системы iOS, до которой Android, а также различным «оболочкам» на базе операционной системы от Google ещё далеко. Да, баги и недочёты присутствуют. Но они есть везде. А в iOS их либо меньше, либо они устроены таким образом, что не сильно влияют на работоспособность всей системы в целом.


Во-вторых, первые независимые тесты показали, что инженеры Apple хотя установили в новые iPhone лучшие, как заверяет сама компания, модули камер, качество снимков которых, как оказалось на самом деле, оставляет желать лучшего. Разработчики уверяют, что ситуация кардинально изменится после обновлений софта. Хотелось бы в это верить, особенно, если учесть тот факт, что на самой презентации показывали такие примеры, которые вполне можно сопоставить с фото полупрофессиональных фотоаппаратов. Хотя, стоит отметить, что большинство специализированных изданий признали камеру iPhone 7 и 7 Plus лучшей среди всех топоповых смартфонов.

В-третьих, ничто так хорошо не скажет об успешности выпуска смартфона на рынок, как его показатели продаж. Например, в одной только России, стране «второй волны», за первые 5 дней с момента старта были побиты все рекорды предыдущих годов (iPhone 7 было продано в три раза больше, чем iPhone 6S) и заработаны огромные по меркам такого короткого периода деньги: больше 2 миллиардов рублей (у некоторых отечественных городков годовой бюджет меньше выходит). Страшно представить, на какую сумму было продано iPhone 7 и 7 Plus в первые дни продаж где-нибудь в Нью-Йорке.
Так получилось ли новое поколение смартфонов Apple удачным? И да, и нет. Ведь это дело вкуса. Есть масса людей, которым придутся по вкусу новые цвета: чёрный оникс и более тёмный space gray. А и те, которые скажут, что это полнейшая ерунда и раньше было лучше. Найдутся и такие, которые будут восхвалять отсутствие физической кнопки Home и замену её на сенсорную панель. Более того, немалое количество людей им выступят оппонентами и будут кричать на каждом углу, что при Стиве Джобсе бы такого не допустили. А отсутствие привычного 3,5-миллиметрового разъёма для аудиотехники это вообще отдельная тема для жарких дискуссий.
Но одно можно сказать точно – Apple сделали что-то новое, да, пусть не такое революционное, как, например, iPhone 5S, да, дорогое, но привычка заглядываться на чужой карман - это явно дурной тон, но хорошее и, самое главное, качественное, которое, остаётся надеяться, не будет взрываться в кармане джинсов или брюк (ведь именно качество так редко стало встречаться в современном мире IT-продуктов).